Выполнена перкутанная эндоскопическая гастростомия

news_0101

Пациентка Ч. 65 лет поступила в клинику с жалобами на невозможность проглатывания твердой пищи и затруднение глотания, поперхивание при употреблении жидкости. Указанные жалобы беспокоили пациентку, постепенно нарастая, в течение 3 месяцев. Год назад у пациентки был установлен диагноз "Боковой амиотрофический склероз" (БАС, болезнь двигательного нейрона), бульбарная форма. Несмотря на прием лекарств, жалобы сохранялись и прогрессировали, в связи с чем пациентка обратилась в нашу клинику.

На следующий день после госпитализации выполнена операция Перкутанная эндоскопическая гастростомия. Вмешательство проводилось под местной анестезией. Под контролем видеоэндоскопа в желудок через переднюю брюшную стенку установлена специальная трубка. Благодаря ей пациентка получила возможность осуществлять полноценное питание. Операция заняла 15 минут. После вмешательства больная в течение 2 суток наблюдалась в хирургическом отделении. Через 12 часов после операции пациентка начала питаться. Болей и дискомфорта, связанного с наличием гастростомы не отмечено. Через двое суток больная была выписана в удовлетворительном состоянии под наблюдение врачей по месту жительства.

Данный вид операций позволяет в короткие сроки, безболезненно и адекватно помочь большому количеству пациентов, страдающих нарушением  глотания в силу различных причин, таких как БАС, инсульт, онкологические заболевания и повреждения пищевода и т.п.