Выполнена технически сложная операция беременной женщине

uzi-15-nedelya-beremennosti-1

В отделение гинекологии и репродуктивной хирургии нашей клиники обратилась 28-летняя пациентка.  На раннем сроке беременности, при первичном осмотре гинекологом, по данным УЗИ органов малого таза  у нее были выявлены двухсторонние опухоли  яичников значительных размеров (более 10 см в диаметре). Больная была консультирована в перинатальном центре больницы член-корреспондентом РАН профессором Радзинским В.Е., учитывая срок беременности, данные обследования, отсутствие признаков недоброкачественности новообразований, а также крайнюю заинтересованность женщины в сохранении данной беременности,  рекомендовано плановое оперативное лечение на сроке  14-15 недель.

Эндоскопическая операция, которую выполнял заведующий отделением гинекологии Арютин Дмитрий Геннадьевич, была технически осложнена тем, что к этому сроку матка и опухоли яичников практически полностью заполняли всю брюшную полость и не давали достаточной свободы для работы инструментами.   Кроме того, данное оперативное вмешательство всегда чревато риском кровотечения и  удаления яичника. Благодаря  слаженной работе наших гинекологов и анестезиологов, обе опухоли были удалены с максимальным  сохранением здоровой  ткани яичника. Несмотря на наши опасения, по результатам срочного интраоперационного гистологического исследования новообразования оказались доброкачественным, а именно зрелыми тератомами, которые относятся к герминогенным опухолям яичника. В настоящее время пациентка дома, и она и ее будущий ребенок чувствуют себя прекрасно. Страх и ожидание уже позади, и наша пациентка готовится к появлению на свет своего первенца.