Наши врачи спасли многодетную мать

GYN-2

В родильный дом при ГКБ №29 им. Н.Э. Баумана поступила 35-летняя женщина. На 30-ой неделе беременности у нее началось небольшое кровотечение и появились сильные боли в животе. Эта беременность у женщины была уже четвертая. Первые роды были через естественные родовые пути , а вот вторые и третьи посредством кесарева сечения.
При обследовании пациентки врачи обнаружили: предлежание и врастание плаценты в рубец матки и даже в мочевой пузырь. Прикрепление плаценты, а также врастание ее в стенки матки могут привести к массивному послеродовому кровотечению или кровотечению во время кесарева сечения и стать причиной материнской смертности. С целью снижения и контроля кровотечения при родоразрешении нашей пациентки, операцию было решено провести в сочетании с эмболизацией маточных артерий.
Сложная операция, которую проводили зам. главного врача по акушерству и гинекологии Есипова Лариса Николаевна и заведующий отделением рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения Ховалкин Руслан Геннадьевич, проходила в несколько этапов: на первом этапе — донное кесарево сечение (когда извлечение плода производится через разрез в дне матки, не затрагивая область крепления плаценты), на втором — сделали эмболизацию маточных артерий, а на третьем — отделили вросшую плаценту.
Как правило, при врастании плаценты, общепринятой тактикой является удаление матки. Это спасает жизнь пациентке, но приводит к потере репродуктивной функции. Благодаря высокотехнологичному оснащению и, самое главное, опытным докторам нашей клиники, кровопотерю удалось сократить до минимума. При этом у женщины удалось сохранить матку, что имеет большое значение для качества дальнейшей жизни пациентки и сохранения ее репродуктивной функции.
В настоящее время пациентка чувствует себя хорошо. Она стала мамой в четвертый раз: мальчик родился весом 1320 граммов и ростом 37 см, 6-8 баллов по Апгар. Многодетная мама выписана из больницы, а ребенок направлен на 2 этап выхаживания.

DSC_6587-683x1024 Без названия