Современная хирургическая реабилитация пациентов с колостомой

news_0107

Многие заболевания толстой кишки требуют сложного многоэтапного хирургического лечения. Одним из этапов лечения пациентов с этой  патологией является формирование на передней брюшной стенке колостомы. Наличие колостомы многим пациентам кажется неприемлемым, что зачастую даже заставляет их отказываться от жизненно необходимого лечения.

Однако, в современной медицинской практике, лишь небольшой процент операций, связанных с выведением стомы, является окончательным способом лечения. Это в первую очередь касается паллиативного лечения опухолей толстой кишки, осложненных распространением онкопроцесса (метастазами). Среди данной категории пациентов все чаще отказываются от выполнения традиционных вмешательств с формированием колостомы в пользу эндоскопического стентирования толстой кишки. Также приходится выполнять операции с пожизненным выведением колостомы пациентам со злокачественными опухолями анального канала, когда вынуждены полностью удалять  прямую кишку вместе со сфинктерным аппаратом (экстирпация прямой кишки).

Во всех остальных случаях решается вопрос о проведении восстановительных или реконструктивно-восстановительных операций, имеющих целью ликвидацию колостомы и восстановление естественного способа опорожнения кишечника.

В 29 ГКБ одним из приоритетных направлений хирургической помощи является выполнение лапароскопических реконструктивно-восстановительных операций. Лапароскопические реконструктивно-восстановительная операция состоит из  4-х этапов: 1- ушивание и иссечение колостомы, 2 –лапароскопическая ревизия брюшной полости, 3-рассечение спаек и выделение культи прямой кишки, 4-формирование аппаратного анастамоза (восстановление неприрывности толстой кишки). Продолжительность операций колеблется от 60 до 180 мин. Преимущества данного вида операции выражаются следующими факторами: значительно меньшая операционная травма, ранняя активизация больных, быстрая реабилитация, лучший косметический эффект. После лапароскопической операции в нашей клинике выписка происходит на 7-10 сутки.

Таким образом, надо знать, что колостома — не приговор! Не следует себя ограничивать в социальной  и бытовой сфере и становиться современным изгоем. Обратившись к нашим специалистам Вы сможете получить полноценную информацию и решить вопрос о ликвидации колостомы, даже если Вам выполнили первоначальную операцию в другой клинике. Мы готовы Вам помочь избавиться от стомы и вернуться к нормальной жизни!