Эндометриоз

Эндометриоз сегодня очень распространенное заболевание женщин молодого возраста, при котором клетки эндометрия (слизистой матки) распространяются и разрастаются вне полости матки.

При эндометриозе могут поражаться все части репродуктивной системы женщины (тело и шейка матки, стенки влагалища, маточные трубы, яичники, тазовая брюшина) и смежные органы (мочевой пузырь, кишечник и др). Из за этого клинические проявления эндометриоза крайне разнообразны. Наиболее часто это болезненные менструации, боли и дискомфорт при ведении половой жизни, маточные кровотечения и нередко бесплодие.

Эндометриоз это сложное и рецидивирующее заболевание, и к сожалению, в настоящее время надежного медикаментозного лечения эндометриоза не существует. Очень часто болезнь может маскироваться под другие заболевания.

Диагностика проводится по всем канонам современной медицины и включает в себя:

• беседа с больным;
  • скрининг

В более сложных ситуациях применяется:

• магнитно-резонансная томография;
  • эндоскопические исследования (гидроскопия,лапароскопия);

Основным лечением эндометриоза является хирургическое локальное удаление пораженной ткани с последующим назначением противорецидивной консервативной терапии. Перспективы лечения напрямую зависят от качества проведенного оперативного вмешательства. После хирургического вмешательства назначается длительная гормональная терапия.Большинство форм эндометриоза не требует серьезной подготовки к оперативному лечению.

Мы эффективно проводим все виды эндоскопических органосохраняющих операций при эндометриозе различной локализации. Помимо генитального эндометриоза в нашей клинике существуюет возможность проведения оперативных вмешательств при сочетанном или экстрагенитальном поражении органов совместно с опытными колопроктологами, урологами и хирургами больницы.

Рак и эндометриоз : что общего?

Рак

• метастазирует;
  • прорастает в соседние ткани;
  • обладает клеточной атипией;

Эндометриоз

• метастазирует
  • прорастает в соседние ткани

Возможен ли рецидив?

Для предотвращения рецидива эндометриоза необходимы cоблюдать ряд правил:

• радикальное удаление;
  • противорецидивная терапия (препараты гистогенного ряда)

Врачи нашего отделения помогут вам быстро и своевременно выявить все формы эндометриоза, выработать правильную лечебную тактику и подобрать необходимую терапию в послеоперационном периоде.