Рак щитовидной железы

Что такое рак щитовидной железы?

Рак щитовидной железы возникает тогда, когда нормальные клетки щитовидной железы трансформируются в злокачественные, что приводит их бесконтрольному росту, и иногда – к распространению в лимфоузлы и другие органы.

Существуют различные виды рака щитовидной железы. Некоторые из них являются наиболее тяжелыми и серьезными. В большинстве случаев рак щитовидной железы протекает относительно благоприятно (по сравнению с другими злокачественными опухолями), и хорошо поддается лечению.

Какие симптомы рака щитовидной железы?

В начале заболевания, пациенты могут не замечать никаких симптомов. Рак щитовидной железы может диагностироваться врачом случайно во время осмотра и пальпации шеи при другом заболевании.

Когда же при раке щитовидной железы появляются симптомы, наиболее распространенным среди них является рост (так называемый "узел") щитовидной железы. Такой рост, как правило, прогрессирует в течение короткого промежутка времени. В некоторых случаях, пациенты самостоятельно замечают или чувствуют рост щитовидной железы. В других случаях, врач определяет рост щитовидной железы во время профилактического осмотра.

Среди других симптомов рака щитовидной железы можно выделить:

• Плотный пальпируемый узел щитовидной железы;
  • Осипший голос;
  • Затрудненное дыхание;
  • Проблемы с глотанием;
  • Кашель с кровью или без;

Все эти симптомы могут также соответствовать заболеванию, которое не является раком щитовидной железы. Но если у вас есть эти симптомы, немедленно обращайтесь к врачу.

Как диагностируется рак щитовидной железы?

Если у вас отмечен рост щитовидной железы, врач назначит анализы и обследования для того, чтобы убедиться, связан ли такой рост с раком или нет. (Многие образования на щитовидной железе не являются раком). Эти обследования включают в себя:

• Ультразвуковое исследование щитовидной железы, при котором используются ультразвуковые волны для создания изображения щитовидной железы на экране. Для некоторых пациентов с подозрением на наличие радиойоднечувствительных метастазов или медуллярный рак используют сканирование щитовидной железы с помощью радиофармпрепарата. Пациент получает таблетку, содержащую радиоактивное вещество, после чего специальная камера делает снимок щитовидной железы;
  • Анализы крови;
  • Тонкоигольная аспирационная пункционная биопсия (ТАПБ). Под контролем УЗИ в опухоль вводится тонкая игла. С её помощью хирург берет образец ткани узла, который затем изучают под микроскопом.

Также врачи выясняют, есть ли распространение рака на соседние ткани и органы, и, если да, то насколько.

Правильное лечение для Вас будет зависеть во многом, от вида рака щитовидной железы, который у вас есть, его стадии и наличии у Вас сопутствующих заболеваний.

Какие методы лечения рака щитовидной железы?

Рак щитовидной железы обычно лечат одним из наиболее подходящих методов:

• Хирургическая операция.В подавляющем большинстве случаев, рак щитовидной железы лечится при помощи хирургической операции, направленной на удаление рака. Хирург удалит половину или всю щитовидную железу. При этом он также может удалить соседние лимфатические узлы.
  • Радиоактивный йод (также называемый "Радиойодтерапия") пациент получает в виде раствора радиоактивного йода. При этом используется небольшое количество радиации, но разрушается большая часть клеток щитовидной железы. Метод иногда показан после удаления щитовидной железы, чтобы погубить возможные метастазы.
  • Гормональная терапия.Врач может назначать Вам препараты гормонов щитовидной железы после операции или лечения радиоактивным йодом. Таким образом, Ваш организм будет содержать необходимое количество гормонов щитовидной железы.
  • Химиотерапия. Под этим способом лечения врачи подразумевают использование группы лекарств, которые убивают раковые клетки.

Что происходит после лечения?

После лечения, врач будет Вас часто проверять для того, чтобы убедиться, нет ли рецидива рака. Регулярное последующее обследование включает в себя анализы крови, визуальный осмотр и т.д. Врач будет также регулярно назначать анализы крови, чтобы проверять уровень гормонов щитовидной железы.

Вы также должны следить за перечисленными выше симптомами. Наличие этих симптомов, может означать, что рак щитовидной железы вновь вернулся. Сообщите врачу, если у вас появятся какие-либо симптомы.

Что произойдет, если рак щитовидной железы вновь появится?

Если рак щитовидной железы вновь появится, будут использовать более радикальный способ хирургического лечения, большие дозы радиоактивного йода, высокие дозы лучевой и химиотерапии.

Что еще я должен делать?

Очень важно следовать всем инструкциям врача. Также важно поговорить со своим лечащим врачом о каких-либо побочных эффектах или возможных проблемах, которые могут возникнуть во время лечения.

На начальных стадиях рак щитовидной железы излечим, и включает в себя много вариантов лечения. Всегда давайте знать вашему врачу, что вы серьезно относитесь к лечению. Каждый раз, когда вам предлагают один из способов лечения, спросите:

• Каковы преимущества данного лечения? Продлит ли это мне жизнь? Уменьшит или предотвратит симптомы проводимое лечение?
  • Каковы минусы такого лечения?
  • Существуют ли другие варианты, кроме рекомендуемого лечения?
  • Что произойдет, если я не соглашусь на данное лечение?

Диагностика и лечение заболеваний щитовидной железы должно происходить с участием эндокринолога, эндокринного хирурга и онколога в специализированном отделении.