Отделение неврологии

+7 (985) 769-63-94

Отделение неврологии является одним из крупных отделений ГКБ29, развернутого на 60 коек стационара. Ежедневно круглосуточную экстренную и плановую неврологическую помощь оказывают высококвалифицированные специалисты – неврологи высшей категории.

Причины возникновения неврологических болезней

Причины возникновения неврологических заболеванийСовременный темп жизни, ухудшение экологической обстановки, малоподвижный образ жизни, постоянные стрессы, хронические заболевания, интоксикация организма – это все факторы, которые способствуют развитию болезней нервной системы. С возрастом риск возникновения заболеваний значительно возрастает. Однако в последнее время неврологические заболевания значительно молодеют.

Что лечит невролог

Болезни нервной системы очень разнообразны. В их основе лежат:

• нарушения в работе нервных клеток – нейронов, и связей между ними;
  • различные воспаления инфекционного и неинфекционного характера, которые возникают в головном и спинном мозге и в волокнах нервов.

Что лечит неврологЧаще всего к неврологу обращаются по поводу мигрени. Это заболевание характеризуется приступами сильной головной боли, которая чаще имеет односторонний характер. С такой проблемой регулярно сталкиваются более 75% жителей крупных городов.

Также очень распространенной проблемой являются заболевания вегетативной нервной системы. Они проявляются в виде скачков артериального давления, болезненности в груди слева, хронической усталости, головокружения, беспокойства и страха.

Кроме того врач-невролог занимается лечением межпозвоночных грыж, остеохондрозов, радикулитов и вегето-сосудистой дистонии; защемлением нервных волокон; сотрясениями головного мозга и их последствиями. К  нам обращаются также люди, которые страдают эпилепсией, недостаточностью мозгового кровообращения, инсультами, расстройствами памяти, невритами и полиневропатиями.

Еще одной сферой деятельности невролога являются осложнения остеохондроза, энцефалитов различного происхождения и новообразования в головном мозге и других отделах нервной системы.

Симптомы неврологических заболеваний

Многих людей интересует: при появлении, каких признаков необходимо обращаться за помощью к специалисту в области неврологии. Вас должны насторожить следующие симптомы:

• головокружение
  • слабость в конечностях
  • периодические потери сознания
  • судороги
  • тики
  • невротические расстройства
  • онемение различных участков тела
  • расстройства сна и памяти
  • шум в ушах
  • ухудшение слуха, зрения и обоняния

Также любая черепно-мозговая травма является поводом обратиться к врачу. Дело в том, что ее последствия могут проявиться спустя некоторое время и привести к серьезным осложнениям.

В нашем неврологическом отделении, высококвалифицированными специалистами осуществляется медицинская помощь с различными заболеваниями нервной системы, такими как:

• диагностика и лечение острых нарушений мозгового и спинного кровообращения, транзиторных ишемических атак, хронической ишемии головного мозга, проводятся мероприятия направленные на предотвращение развития повторных ОНМК;
  • острые болевые синдромы (в том числе боль в пояснице, головная и лицевая боль);
  • головокружение;
  • мононевропатии (в том числе невропатия лицевого нерва (паралич Белла), туннельные невропатии);
  • эпилепсия и эписиндромы;
  • демиелинизирующие заболевания;

Методы исследования неврологических заболеваний

Методы исследования неврологических заболеванийВ нашем отделении используются новейшие методы диагностики. Это ультразвуковые исследования, электроэнцефалография, электронейромиография, рентгенография, спиральная компьютерная томография (КТ) головного и спинного мозга, дуплексное сканирование магистральных артерий головы и различные лабораторные методы (люмбальная пункция и др).

Методы лечения в отделении неврологии

Методы лечения, применяемые в неврологии, можно разделить на группы:

1. Медикаментозные методы лечения включают в себя все лекарственные средства, которые применяются при различных болезнях нервной системы.
  2. К безмедикаментозным методам лечения относят: диеты, фитотерапию, методы нетрадиционной медицины, иглоукалывание. Также широко используются лечебный массаж, рефлексотерапия, мануальная терапия.
  3. Физические методы лечения включают в себя различные комплексы упражнений для профилактики и лечения неврологических заболеваний. Также сюда входят физиотерапевтические процедуры: лазеротерапия, магнитотерапия, диадинамотерапия, миостимуляция, электрофорез.

Профилактика заболеваний нервной системы

Лечение заболеваний нервной системы требует комплексного подхода и часто занимает много времени. Необходимо помнить, что болезнь легче побороть на начальном этапе. Поэтому будьте внимательны к своему здоровью и обращайтесь к специалисту при первых тревожных симптомах.

Отдельное повышенное внимание к уходу за тяжелобольными пациентами, отделение укомплектовано профессиональным и ответственным средним и младшим медицинским персоналом, оснащено специализированными функциональными кроватями, противопролежневыми матрацами, средствами индивидуального передвижения. Учитывая  многопрофильность клиники и возможность привлечения специалистов смежных специальностей с больными проводятся мероприятия по реабилитации, занятия лечебной физкультурой, физиотерапевтические процедуры.

На сегодняшний день неврологическая помощь — одна из самых актуальных и востребованных в медицинской практике. Отчасти это обусловлено широкой распространенностью неврологических заболеваний, отчасти — хроническим характером большинства таких болезней. Как правило, пациенты с заболеваниями нервной системы вынуждены лечиться годами, зачастую лечение становится пожизненным. От правильного выбора врача-невролога и клиники в таких условиях зависит очень многое. По сути, именно эффективность назначенного лечения может определить качество жизни на несколько десятилетий вперед.

Благодаря современному оборудованию и методикам исследования врачи стационара могут поставить точный диагноз и индивидуально подобрать тактику лечения. В клинике работают опытные врачи, которые сохранили здоровье многим пациентам.

Для каждого больного врачи разрабатывают целый комплекс, включающий лекарственную поддержку и немедикаментозные процедуры — физиотерапию, ЛФК.

В отделении консультирует пациентов заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор В.А. Карлов

Карлов В.А.

Жидкова И.А. Власов П.Н.
Невролог, эпилептолог, доктор медицинских наук, профессор кафедры нервных болезней МГМСУ И. А. Жидкова Невролог, эпилептолог, доктор медицинских наук, профессор кафедры нервных болезней МГМСУ  П. Н. Власов