Кесарево сечение

Современная техника кесарева сечения состоит в том, что разрез кожи и подкожной клетчатки производят по нижней складке живота в поперечном направлении (по Пфанненштилю) длиной до 15 см, либо производят поперечный разрез (по Джоэл-Кохану) на 2-3 см ниже середины расстояния между лоном и пупком длиною 10-12 см. Это удобный и достаточно быстрый оперативный доступ при кесаревом сечении. Такой разрез имеет свои преимущества: обладает хорошим косметическим эффектом, что и объясняет широкое распространение этого вида вмешательства, ведь оба этих разреза создают благоприятные условия для наложения внутрикожного шва. Примечательным является то, что при повторном кесаревом сечении разрез на коже делается на месте предыдущего рубца с иссечением последнего. Такой разрез передней брюшной стенки позволяет более активно вести послеоперационный период по сравнению с продольным (нижнесрединным) разрезом. Родильнице разрешается вставать с постели в течение первых суток после операции, что является профилактикой субинволюции матки, пареза кишечника, образования спаечного процесса и снижает риск тромбоза в послеоперационном периоде.

За последние 10 лет техника кесарева сечения прогрессивно менялась. Предпосылкой к этому послужили работы, доказывающие, что незашитая висцеральная и париетальная брюшина не влечет за собой никаких дополнительных послеоперационных осложнений и даже существенно снижает вероятность образования спаек в брюшной полости. Другой предпосылкой явилось широкое применение в хирургической практике синтетического (викрил, полигликолид) рассасывающегося шовного материала, в связи с чем, при зашивании разреза на матке более часто используется однорядный непрерывный шов. У пациенток с однорядным швом на матке (по данным УЗИ) отек в области послеоперационного шва наблюдается в 4 раза реже, чем при наложении двухрядного шва. Шов на матке и апоневрозе обрабатывают с помощью аргоноплазменной коагуляции (АПК). Особенностью АПК является то, что активный электрод обдувается аргоном, ионизируется, между электродом и тканью образуется факел. В среде инертного газа аргона при температуре 120°С происходит коагуляция тканей на глубину не более 3 мм. При этом отсутствует эффект карбонизации–обугливания, так как нет прямого горения ткани, а также происходит прямое термическое воздействие на микробный агент. За счет АПК происходит активизация процессов заживления – в результате глубокого прогрева тканей: миометрий в области шва (на глубину 10–15 мм) и сокращение коллагеновых волокон за счет термообработки ткани. Применение АПК при кесаревом сечении позволяет уменьшить кровопотерю во время операции, улучшить качество жизни в послеоперационном периоде за счет снижения болевого синдрома и сокращения срока пребывания в стационаре. Прямое антибактериальное воздействие позволяет отказаться от превентивной курсовой антибактериальной терапии, способствует заживлению операционной раны, снижает риск возникновения гнойно-воспалительных заболеваний в послеоперационном периоде. Кроме того, достигается состоятельность рубца на матке, что позволяет увеличить процент последующих самопроизвольных родов.

Сочетание нескольких известных приемов и исключение ряда необязательных этапов позволяют говорить о кесаревом сечении по Штарку как о новой модификации, имеющей целый ряд преимуществ по сравнению с обычными методиками. К ним относятся быстрое извлечение плода; значительное сокращение продолжительности операции; уменьшение кровопотери; снижение потребности в послеоперационном применении обезболивающих средств; снижение частоты развития пареза кишечника и других послеоперационных осложнений; более ранняя выписка на 3-4 сутки после родов.
Продолжительность традиционного хирургического вмешательства составляет в среднем 40 минут, а в модификации Штарка – 22 минуты. Благодаря указанным преимуществам, а также простоте самого метода, эта операция быстро завоевывает популярность. Дети, извлеченные после кесарева сечения по Штарку,  имеют более устойчивую адаптацию, что позволяет в течение первых минут жизни приложить их к груди.

DSC_8222

В нашем Родильном доме применяется новая техника «медленного» кесарево сечения. Уникальный бережный способ родоразрешения «медленное» кесарево сечение в 29 роддоме! Метод «натурального» или «медленного» кесарева сечения, для пациенток с противопоказанием для естественных родов, был разработан английскими специалистами в элитных клиниках Лондона. Его суть состоит в следующем: роженица находится в сознании, как при обычном кесарево, врач делает небольшой разрез и извлекает наружу головку ребенка. В отличие от стандартного кесарева сечения, когда малыша быстро достают, не давая возможности адаптироваться к условиям окружающей среде, при «медленном» кесарево сечении ребенку дают возможность выбраться из матки наружу самостоятельно. В процесс родоразрешения активно вовлечена мама, она может смотреть, как малыш появляется на свет. Данная методика оперативного родоразрешения является безопасной для мамы и малыша, она находит все больше сторонников среди женщин за рубежом, особенно в Великобритании. Роддом при ГКБ №29 — это единственный государственный роддом в Москве, где применяют эту уникальную методику.

Роддом при ГКБ №29 — мы ответим на Ваши вопросы!

Роды:
  • Как улучшить условия?
  • Как родить спокойно?
  • Будет мой врач?
Беременность:
  • Как избежать очередей?
  • Как наблюдаться индивидуально?
  • Все будет в порядке?

Узнайте ответ по телефону прямо сейчас!

Позвоните нам:

Запись на прием в роддом
+7 (495) 360-01-70
Платные услуги роддома
+7 (495) 360-40-93

Консультация по платным услугам роддома
+7 (495) 360-40-93 +7 (985) 032-50-89
запись с 9.00 до 17.00